26 октября в легендарном, снискавшем себе вечную славу в рок-кругах
зале на Петроградке состоялась премьера новой программы - "Дезертир".
Как черная кошка питерских дворов с вечно горящими глазами,
стремительно появляется солистка группы Диана Арбенина. То, что "Снайперы"
живьем звучат многограннее, ярче, живее, известно всем, кто хоть раз был
на их выступлении. Кошачья пластика, песни про кошек, гитара леопардового
окраса... Они - избранные из человеческого семейства кошачьих. Загадочные,
таинственные, любимые, никому, кроме себя и своего творчества, не
принадлежащие...
Диана изменилась. Она вроде прежняя - и в то же время другая. Это
подтверждают и ее последние "инвертю" (ну да, у нее это так называется):
"Я стала писать иные песни, поменяла масть, потеряла друга и фатально
влюбилась". Да и программа, состоящая больше чем наполовину из нового
материала, говорит сама за себя.
В первой части концерта (а был отыгран качественный, без лажи и халявы,
полноценный концерт - два с половиной часа плюс маленький антракт. Ну и
правильно - "Кошка хочет курить...". Тоже ведь человек!) была представлена
дерзкая лирика ("Я помню тебя", "С тобой..." и другие песни); Диана
подавала себя соответственно. Светлана Сурганова, с неизменной загадочной
улыбкой Чеширского Кота, успевала не только исполнять на маленькой скрипке
виртуозные, потрясающие соло-партии, но и общаться с залом. В партере
млели от удовольствия...
Вся программа прошла при нарастающем драйве и в возбужденной атмосфере.
Апогей наступил при исполнении главного "снайперского" хита года "Рубеж",
перед которым Диана спросила у танцующего, вопящего, не на шутку
разошедшегося зала: "Вы живы?" Некорректный вопрос. Затем - "Россия,
37-й", плавно переходящая в "Папу", после которой прозвучало: "Не
забывайте своих детишек водить в школу!" Затем Диана представила нового
барабанщика Михаила Горелова, пообещав записать с ним новый альбом.
Второе отделение потрясло зрителей, давно не слышавших девушек без
электрического сопровождения. Вот на сцене появляются Диана и Светлана в
белых одеждах и задают ритмы на акустиках. Пошла лирика с "Прощальной",
затем, после очередного обмена гитарами, спели совершенно новую песню "Ты
не вернешься", пообещав не записывать ее долгое время... "Блюзы гор", "Вот
и все мои песенки спеты"... акустика закончилась. На сцене опять группа в
полном составе.
"Ежик", "Охота на волчат" (как объяснила Диана, песня написана от любви
к Высоцкому), "Черное Солнце"... Столько энергии, идущей со сцены, не
наблюдалось уже давно на сытеньких наших мероприятиях.
Концерт завершили новыми хитами - "Потанцуй со мной", "31-я весна" (без
которой действие считалось бы неполным) и "Столица" (которую так долго
просила публика). На этой мажорной ноте в очередной раз Диана сказала:
"Спасибо, Питер!!!", а Света - "Спасибо, Москва!!!". Потом - на бис - "Ты
дарил мне розы...".
...Бывает такое ощущение, что проваливаешься во время. А когда музыка,
например, кончается, недоумеваешь: "Как, уже все? Так быстро?" Это -
критерий качества. На концерте "Снайперов" забываешь о том, что есть часы
на руке.
Наталия КАПЛУН,
Екатерина СОТНИКОВА "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ": ДРАЙВ БЕЗ КОНЦА. //
Вечерний Петербург (Санкт-Петербург).- 06.11.2001.- 203.-
C.3
|