Zемфира

Музыка

Покажи мне любовь

Литература

Личности

Критика

Лилит

Галерея

Обратная связь

Все старое

Виталий Бродзкий

Земфира: В Америке я пела, а не лечилась!


Популярная певица развенчивает слухи, которые распускает о ней «желтая» пресса


На этой неделе в редакцию «Комсомольской правды» на «Прямую линию» приехала Земфира Рамазанова. Какие только слухи не ходили об ее исчезновении! Объясниться с поклонниками певица решила именно через нашу газету. Мы, конечно, знали: Земфиру очень любят. Но не предполагали, что ее появление вызовет такой ажиотаж! Телефонные звонки в редакцию начались за день. Звонили из Америки - уточнить, ничего ли не изменилось в планах Земфиры, ведь для звонка из-за океана надо было перестроить привычный график. Звонили из Швеции - спрашивали, на какой адрес можно доставить цветы певице (и ведь доставили же: уже во время «Прямой линии» принесли роскошный букет двухметровых бордовых роз). Звонили из Тольятти - просили записать вопросы, если вдруг не пробьются к самой Земфире (пробились).

А уж что творилось в сам день визита популярной исполнительницы! Проигнорировав наш анонс, что Земфира появится только в 15.30, читатели обрывали телефоны с раннего утра. Сама певица приехала на полчаса пораньше - хотела подготовиться к общению с поклонниками. Какой там! Она не успела даже сесть поудобней, как ее уже соединили с первым счастливчиком. После проведения «Прямой линии» поклонницы, которые ждали певицу у входа в редакцию, осаждали ее машину около часа - Земфира щедро раздавала автографы.

О слухах

- Привет, это Аня. Была такая статья, будто ты приезжала в Калугу и там разбилась на своем микроавтобусе. Это правда?

- Если я разбилась, то как я могу сидеть в студии? Или я только наполовину разбилась?

- Это вранье?

- Я сейчас сижу в целости и невредимости. И если не ошибаюсь, то в Калуге мы не выступали.

- Добрый день, Земфира. У меня вопрос личного характера. Про ваши отношения с Настей Калманович много чего пишут, поэтому мне хотелось бы узнать правду. У вас чисто официальные отношения, вы просто дружите или?..

- Очень странный вопрос. Решите для себя, кому вы верите - «желтой прессе» или мне. Даже если я сейчас отвечу не так, как написано в этой прессе, вы все равно будете сомневаться, и мой ответ совершенно не изменит вашего отношения к данному вопросу.

Мой ответ такой: Настя является менеджером группы «Земфира».

- Привет, Земфира! А правда ли, что ты лечилась от наркотической зависимости?

- Нет, неправда.

- Как ты считаешь, кому было выгодно распускать эти слухи?

- Честно, не знаю. Я читала некоторые публикации на эту тему и просто угорала. Самое интересное, что в одной из статей была названа клиника в Нью-Йорке, где я якобы лечусь, с фамилиями врачей. Глупость несусветная. Обязательно залезу в Интернет, выясню, есть ли такая клиника и те врачи, которые меня лечили.

- А ты была в Америке?

- Я была в Америке, но только с гастролями.

- Как они прошли?

- Не очень. Ты знаешь, я за границей выступаю хуже, чем в России. Может быть, из чувства патриотизма. Публика состоит из эмигрантов, которые приходят большей частью посмотреть на кусок родины, а вовсе не послушать артиста. Начинаются какие-то пошлые выкрики: давай-давай и еще чего-то.

- Алло! Ты действительно Земфира?

- Ну да.

- Боже мой! Я считаю себя самой большой твоей фанаткой. И поэтому у меня коленки трясутся, зуб на зуб не попадает. У тебя правда выходит альбом в мае?

- Альбом выходит в начале 2002 года.

- Просто я читала статью про тебя, там такое было написано...

- Не читайте «Желтую газету», я вас прошу. Я сейчас уже условие поставлю: или слушайте Земфиру, или читайте «Желтую газету». «МК» тоже не читайте! Лучше читайте «Комсомолку»!

- Ну я не думала, что вы так плохо относитесь к газетам!

- Почему? Что значит плохо, если я сижу в газете «Комсомольская правда» и разговариваю по телефону со своими поклонниками! Разве это значит, что я плохо отношусь к газетам? Я плохо отношусь к людям-бездельникам, непрофессионалам, которые зарабатывают деньги жалкими баснями - вот как!

- Здорово.

- И согласилась я на эту линию, потому что вот вы звоните - я отвечаю, прямая связь, все это фиксируется...

- Понятно. Скажи, ты принимаешь какие-нибудь допинги?

- Нет, я не принимаю допингов.

- А правда, что твой концерт стоит 14 тысяч долларов?

- 14 тысяч долларов? Никогда в жизни! Если б я столько стоила, то сейчас уже писала свой новый альбом.

- А еще писали, что у вас много разных двойников и ваш двойник стоит 9 тысяч долларов. Это все неправда?

- А, значит, я - 14 тысяч, двойник - 9, тройник - 4? Совершенно верно.

- Вашего двойника зовут Ольга, она из Москвы, какая-то актриса, даже фотография есть, на которой точно вы.

- Ну, ребята, не знаю, что и сказать. Не читайте вы такие заметки...

- Привет! Ой, секунду, я от шока оправлюсь. Я твой поклонник, из Тольятти. Говорят, что вы с Пугачевой поругались.

- Неправда, мы с Аллой Борисовной в совершенно нормальных отношениях, она позвонила накануне Нового года и попросила одну из наших песен в ее «Рождественские встречи», и мы отдали ей видеозапись этой песни.

О планах

- Это из Москвы. Какие у тебя планы на будущее? Ты не думаешь о том, чтобы выйти замуж, завести семью?

- У меня много планов на будущее, как и у любого человека. А пока помышляю о том, чтобы выпустить пластинку, и про замужество я буду думать чуть позже.

- Привет, Земфира. Я к тебе с огромным приветом из города Тольятти. Когда-то ты говорила, что мечтаешь создать серьезное музыкальное классическое произведение. Насколько ты сейчас приблизилась к этой мечте?

- Не на очень много, если честно. У нас полтора года прошли в мучениях. Мы пытались овладеть теми инструментами, которые у нас на руках были в данный момент.

- Понятно. И еще вопрос. У нас в городе после бурных эмоций, связанных с твоим отношением к российскому шоу-бизнесу, ты как-то сказала, что обязательно напишешь песню про деятелей этого так называемого искусства.

- Я ее напишу, когда соберусь выпустить последнюю свою пластинку. Потому что если я ее сейчас напишу, меня тут же отовсюду выгонят.

- В Интернете много твоих песен, они когда-нибудь будут выпущены на диске?

- Наверное, нет. Это опыты давние, а потом люди меняются. У меня сейчас несколько иные взгляды на музыку, тексты. Может быть, к одной-двум песням мы с музыкантами и обратимся.

- Здравствуйте. Я думаю, что не буду оригинальна, если скажу, что люблю ваше творчество.

- Спасибо. А как вас зовут?

- Меня зовут Аня.

- Очень приятно.

- Я бы хотела узнать, когда будет ваш следующий концерт в Москве?

- Не могу ответить на этот вопрос, а пластинка выйдет в начале 2002 года. Соответственно, концерт будет спустя или полгода, или год. И будут, конечно же, какие-то фестивали, в которых мы примем участие.

- А вы будете на «Максидроме» и на «Нашествии»?

- Нет, мы не будем ни на том, ни на другом. Мне кажется, уже просто глупо и смешно. Фестивали называются по-разному, у каждого фестиваля своя идея, своя концепция и совершенно не меняется ряд участников.

- Понятно. А где тебя можно увидеть?

- Везде. Но лучше послушать, конечно, в очередной раз. Если внимательно послушать, можно и увидеть.

- Конечно. Спасибо.

О себе

- Здравствуйте, меня зовут Андрей Темный. Скажите, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать вашим другом?

- Даже если собрать все положительные качества, человек может оказаться несимпатичен. Не знаю, это зависит от случая, от ситуации, от моего настроения, от настроения человека, с которым я общаюсь. Главное, чтобы он был интересным и не жлобом.

- Спасибо вам за то, что вы есть. Я вас люблю и никогда не забуду.

- Меня Лида зовут, скажите, вам вообще часто приходилось убегать от себя самой? То есть менять все: от круга общения до стиля одежды?

- Нечасто. Нужно задумываться и анализировать полностью всю жизнь, но это не так просто.

- А вы считаете себя сильным человеком?

- Безусловно.

- Вы так думаете из-за чего?

- У меня есть основания так думать.

- А чего вы боитесь больше всего?

- Я не могу вам сказать, к сожалению. Я не могу сказать об этом на всю страну, вы же понимаете, что есть не только доброжелатели, но и недоброжелатели, и они могут этим воспользоваться.

- Ой, правда, это Земфира?

- Ну да.

- Я так волнуюсь!

- Ничего страшного.

- А как у вас дела?

- Дела сейчас очень хорошо, очень на меня благотворно повлиял отдых, я похудела, и все такое. И такая стала спокойная, умиротворенная, потому что организаторов не встречаю, «желтых» журналистов не встречаю. Все в порядке. Тем более весна.

- Здорово! Я так рада ваш голос слышать! Просто чувств не хватает, чтобы выразить!

- Спасибо за звонок. Пока.

Земфира, твои поклонники измеряются тысячами. А ты болела когда-нибудь такой болезнью, как фанатизм?

- Сложно сказать. Я думала об этом не один раз. Я никогда ни у кого не брала автограф. Я никогда ни с кем не фотографировалась. Но у меня были какие-то предпочтения. В пять лет я любила Дина Рида. В семь лет я любила Фредди Меркьюри. В девять лет полюбила Оззи Осборна. То есть люди меняются, кто-то остается, кто-то уходит. Наверное, можно сказать, что я фанат музыки.

- А какая музыка вам нравится?

- Совершенно разная, может нравиться как поп, так и бит, джаз, рок. В любом стиле есть мастера своего дела. Главное, чтобы это было хорошо и со вкусом сделано.

- А из классики вам что нравится?

- Шопен. Мне нравится Бах, потому что Бах, собственно, и придумал все эти аккорды пять веков назад. Мне нравится Чайковский, потому что я считаю его одним из самых лучших мелодистов. Рахманинов - моя однокурсница часто играла мне его произведения. Много очень хороших композиторов. Только мне не нравится Моцарт.

- Так. Идиотский вопрос: кем бы ты хотела быть в прошлой жизни - Набоковым или Элвисом Пресли?

- Ну, конечно, Набоковым.

- А почему не Элвисом? Плохо кончил, да?

- Ну нет, не так близок, что ли...

- Ну почему... Рок-звезда...

- Ну нет, я не считаю себя рок-звездой. Я считаю себя музыкантом. Спасибо, что позвонил, ладно? Я тебе обязательно напишу.

- Ну, лампа к мотылькам не ходит...

- Перестаньте, пожалуйста. Ладно, давай, пока.

О детстве и родителях

- Как твои родители относятся к творчеству группы «Земфира»? Они рады за вас?

- А как ты думаешь? Конечно, мои родители рады.

- Ты когда-то была маленькой, кем тебя представляли в будущем твои родители?

- Это вопрос скорее моим родителям. Думаю, тем и представляли. Я им с детства морочила голову по этому поводу.

- Они тебе сейчас помогают?

- Мы друг другу помогаем.

- А какое у тебя отчество?

- Талгатовна.

- А это правда, что ты выросла в Уфе в самом бандитском районе?

- В то время все кичились и говорили: мой район самый бандитский. У нас район был, скажем так, рабочий. Но я училась в совершенно другом районе.

- А с каких лет ты в музыкальную школу начала ходить?

- С пяти. В музыкальную студию, во Дворец имени машиностроителей.

- А когда ты в первый раз побывала в Москве?

- Меня свозили сюда в гости в 7 лет, по-моему. А потом мы ездили сюда на соревнования.

- Это правда, что когда ты жила в Уфе, то давала концерты в переходах?

- Это были не концерты. Я действительно играла в переходах, это было одновременно и удовольствие, и зарабатывание денег себе на сигареты и на фрукты тайком от родителей.

- Привет, Земфира! Это Лиза, ваша поклонница. Скажи, а в каком районе Уфы вы живете?

- Это некорректный вопрос, потому что я практически не живу в Уфе. Если я вам назову район, где живут мои родственники, я боюсь, что вы их будете одолевать.

- Я обещаю, что не буду.

- Все так говорят, девушка...

О творчестве

- Вы создаете песни в минуты озарения или просто пытаетесь как-то выдавить их из себя?

- Нет, для меня это достаточно естественно.

- Вы умеете играть на гитаре, на саксофоне. А еще?

- На пианино. Я по образованию пианистка.

- А на барабанах не играете?

- Я считаю, что барабан совершенно не женский инструмент. Есть одна сумасшедшая женщина-барабанщица, не помню сейчас ее имени-фамилии, она играет у Лени Кравица. Это единственная женщина, которая красиво смотрится за барабанами.

- А на концерте вы отрываетесь конкретно, да?

- По-разному. Естественно, в повседневной жизни я не могу полтора часа беспрерывно громко петь и прыгать.

О животных

- Это Зина из Тамбова. Я хотела тебя спросить насчет твоей любимой породы собак.

- У меня есть собака - первая в жизни. В смысле вторая, но вот та, которая была первая, мы с ней друг друга просто игнорировали. Звали ее сложно, и характер у нее сложный, и принадлежала она моему брату, с которым мы делили кров в течение первых моих 22 лет жизни.

- А какой породы?

- Английский бульдог. А сейчас у меня появилась первая в жизни собака, которую я ужасно люблю и надеюсь, что она меня тоже. Порода чихуа-хуа, зовут ее Маня.

О поэзии

- Меня зовут Андрей.

- А меня Земфира.

- Очень приятно. Я хотел бы вас спросить, какая поэзия вам нравится?

- Честно признаться, я больше люблю прозу.

- Какую именно?

- Мы же не на собеседовании при поступлении в госуниверситет. Разную очень. Об одном из моих любимых писателей, Набокове, я спела песню.

- Я уверен, что у вас богатый внутренний мир.

- О себе я рассуждать не могу, потому что это субъективная точка зрения. Но приятно, что вы так думаете.

- Это Маша. А ты не хотела бы выпустить свою книгу стихов?

- Ой, перестаньте, пожалуйста. Я не страдаю манией величия, вовсе не хочу выпускать сборник стихов, потому что у меня их нет. У меня есть тексты к песням. Стихи писал Александр Сергеевич Пушкин. Конечно, не только он, но я называю самого лучшего поэта.

13 апреля 2001 г.

Виталий БРОДЗКИЙ

На фото: Общаться с читателями «КП» Земфире понравилось.

Автор фото Анатолий ЖДАНОВ

http://www.kp.ru/articles/issue22532/print3237.html

Источник: Комсомольская правда 13.04.2001