" ?>" ?>">
 

 



Брэндон

«Дневник его жены»

Предыдущее

"Вы любите меня, я люблю его, он любит Галю, Галя любит Маргу. Послушайте, просто какая-то опера!".

"ДНЕВНИК ЕГО ЖЕНЫ". Алексея Учителя. От фамилии режиссёра я передёргиваюсь, и вовсе не из ненависти к оному, а потому, что со школьной скамьи не люблю буквосочетание. А сам индивид взял да и порадовал скорую на шумные празднества российскую кинематографическую стаю. Снял кино про Бунина, шведский вариант проживания, лесбийские отношения и пры, и пры. Ну просто брильянт не без огранки... Сколько нами в учительские годы первого читано-перечитано, трепетно чернильными пальцами листано-перелистано, из его книг бумажных голубей понаделано! Ррраз - в окошко класса лист, и учительница по литературе провожает тебя мудрым, но томным взглядом из-под очков. "Тёмные аллеи" и абзацы в Эротесках - подпольное чтиво, популярное у сладких карликов девяностых, у моих сверстников, то бишь. Не буду плевать в физиономию тому, кто провозгласит, что не знает творчества Ивана Алексеевича Бунина, чичас это очень может быть, но дорогу ему точно больше не пересеку. Раз не любишь литературу, то хотя бы смотри новое кино. А то остальное уже засохло, глядя на лихие, закладываемые ручной камерой виражи...

Из пост-советских фильмов, окромя "Маленькой Веры", "Интердевочки" и других вырывавшихся за грань цензуры... не бейте меня, я как раз умытая... фильмов, ничего стоящего припомнить не могу. И те, и другие всем уже хорошо знакомы, по телевизору кручены, актёрами верчены, да и ваапче. Закинул старик в море невод, и остался чудак без невода. В этом случае, с Учителем и "Дневником", всё гораздо интереснее. Некто Дуня Смирнова пишет сценарий по реально существующим дневникам его (вытягиваем указательный палец, и им показываем, кого) жены, и далее фильм запускается в производство. Из коего мы узнаём весьма любопытные вещи. Некто поэт в изгнании... пардон, эмиграции, живёт (Люблю Россию я, но странною любовью), в стиле "модерн", как отозвался один мой знакомый, старый хиппи. Эдак вальяжно развалясь в кресле у кромки моря, покуривая сигару, наблюдая за цветением деревьев и обвитыми плющом стенами дома (художественный оборот, исключительно мой), товарищ Бунин (Андрей Смирнов) находится сразу с двух сторон медали. Шизофрения, милые мои, это бы одобрила. С одной стороны - просто любимая жена (Галина Тюнина), которая бегает по дому с безумными глазами, переставляет чашки, мебель и поддерживает в воздухе хрупкое на вид ощущение трагедии... с другой, девушка (Ольга Будина), которая... не поёт, а учится писать стихи под началом И.А. - не ослика - и делает это, попутно составляя адюльтер... с третьей, некто с экзотической ориентацией :))) и милым именем Марга (Елена Морозова), умеющая лихо соблазнять хрупких ангельчиков-поэтесс. Ну и так, по мелочи, приживалка-писатель, "мсьё Нобель" в лице Евгения Миронова. На одну его причёску стоит пойти посмотреть... столько брильянтина было вылито:) И так далее тому подобное. Бродящий всюду великий гений, элегантно бьющий посуду, ругающийся не то, чтобы матом, но всё равно приятно, муссирующий свою частную жизнь, хрипящий круче Высоцкого... И не простит меня Бог. Вполне возможно, что всё это было на самом деле. Пикантную изюминку приходится разжёвывать челюстями с металлическим захватом. Интонации - классика, подведённая чёрно-белыми и блекло-суховатыми цветными тонами... тогда в моде был "пепел розы". Костюмные драмы редко когда удавались отечественным современным синематографистам. "Дневник" - редкое, но предугадываемое исключение. Игра в целом хороша, не хочу ругать актёров, старались на славу. Американцы хлопают в ладоши, появляются два дюжих молодца, крадут номинированный "Оскар" и обещанные аплодисменты... Всего понемногу - драма, известный товарищ, махая крылом... нетрадиционные сексуальные отношения, немножко юмора, затянуто, пресновато... того-сего...

Извините за неполиткорректность. Просто моя жена заставила меня смотреть сей фильм, отодвигая от себя обеими руками, горя глазами и желанием окунуться в искусство. Я прождала пол-ночи. Потом плюнула и ушла, едва досмотрев. По причине не действенных домогательств.Несмотря на это, к творческой верхотуре тянет. После недавней трансляции фильма по ТВ (родители-таки посмотрели его позднейшей ночью, теперь провожают меня, несчастную, долгими взглядами:) начала искать кассету... Всего хорошего, удачи при просмотре. Зовите меня на свежий попкорн. Искренне ваша, Б.

***


Я к ней вошёл в полночный час,
Она спала - луна сияла
В её окно, и одеяла
Светился спущенный атлас.
Она лежала на спине,
Нагие раздвоивши груди.
И тихо, как вода в сосуде,
Стояла жизнь её во сне.

*** тов. Бунин ***

***

Когда мы снимали сцену, где Галина дарит Марге серебряный портсигар, а та целует её. Режиссёр хо-тел, чтобы я была смущена и испугана. Но то, что произошло между ними, - это жизнь, чувство, естество! ''Боже мой, она меня услышала, она меня поцеловала!' Галина могла сказать только: ''Марга, не здесь!'' Мы очень спорили, уходила натура, темнело. Но потом режиссер со мной согласился. Галя сильнее Марги? - Она беззащитнее. А вот сильнее или нет, не знаю. Кто играл главную роль в их семье? - Добытчиком вполне могла быть и Марга, а жизнью была Галя. А кто был мужем, кто женой? Но Галя не была тряпичной куклой, тряпичную куклу Бунин не любил бы столько лет. А Марга? - Галя для неё была женщиной для самоутверждения. На всех вечеринках, при всех новых знакомствах её излюбленной темой был рассказ о том, как она увела Галю у Бунина. Это стало предметом её гордости - она отбила у самого Бунина его последнюю любовь, и он после этого на два года замолчал.

***Интервью с Ольгой Будиной***

Брэндон 
Напишите мне



Следующее


Источник: Мачо-Дайк