" ?>" ?>">
 

 



"Мачо-Дайк"

Эми и Ягуар

Предыдущее



Лесбийские фильмы, лесбийская субкультура… Завидую древним грекам, им в этом плане было легче. А особенно – смуглокожим, темноглазым, нежным-нежным гречанкам. Любовь!.. Что может быть прекраснее, чем она – процветающая и розовощёкая, никем не осуждённая. Не всем же ковылять возле заспиртованных младенцев в Кунсткамере и бормотать – везёт пацану, вечно молодой и пьяный… Самовыражение сейчас не предмет для удивления, чтобы эпатировать публику, мало того, чтобы пройтись на ушах у здания городской мэрии. Как это ни забавно звучит, но к нам – меньшинствам эдаким – привыкли, пусть и конфронтируют. Любовь живёт. Поёт, танцует. Нет её феерии без ярких звуков, брызг фонтана, признаний под луной или бомбами… О, кстати, а вот и предмет для сегодняшнего разговора. Фильм немецкого режиссёра Макса Фарбербока «Эйми и Ягуар» (Aimee and Jaguar). Звучит романтично, несносно. О чём бы это? Об ужасах мировой войны? О преследованиях? О раздумьях в затишьи? О двойной игре? О коварстве женщин? Об их непререкаемой любви? Свята ли любовь? Кстати, да… О женщины, обращение к вам, как же я вас люблю (автор странички, соббсна).

Берлин, 1997. Обычный день в столице Германии. Смазливая социальная служащая озабоченно осматривает старый дом на предмет свободной квартиры. Её клиентка, пожилая дама, сидит возле своих вещей – оценивая фигуру хлопочущей возле неё женщины и ожидая того момента, когда же она наконец водворится в дом престарелых. Более полувека назад этот дом был местом встречи для аутсайдеров, молодых людей, которые спасались от шума и грохота войны. Лили Вюрст (Джулиана Кёлер) ведёт легкомысленную жизнь, не подозревая, что скоро станет центральной фигурой в «мятежном заговоре» и сложной любовной интриге. В 1943 ей уже хорошо за двадцать, она – мать четверых детей и образцовая жена, хотя постоянно крутит романы с заезжими немецкими офицерами. Её муж Гюнтер (Детлев Бак) не может быть примером для своей второй половины, потому что очень редко маячит на семейном фронте, пребывая на фронте действующем, и обслуживает половину женского населения района. Пара живёт в своё удовольствие, в несколько стеснённых обстоятельствах, но в плане секса не чувствует себя скованно. Лили любит посещать феерические мероприятия. Однажды она попадает на инструментальный концерт, и там встречает женщину, которая перевернёт все её представления о жизни. Сначала она ничего не может узнать о своей новой знакомой Фелиции Шрёгенхайм (Мария Шредер) – не знает, что она еврейка, подпольщица и лесбиянка. Хм. Что не мешает ей завязать самую нежную дружбу. Непонятно, откуда берётся почва для головокружительного романа, если учитывать, что по ходу фильма обе женщины серьёзно озабочены процессом собственного выживания на холодных улицах Берлина, в тайных квартирах и у семейного, давно потухшего очага. Каждую ночь, когда английские самолёты бомбят столицу, Лили нужно заботиться о детях, а Фелиция постоянно находится в опасности, потому что за ней следит гестапо. Судьба сталкивает их снова, и Лили чётко ощущает, что отныне – она объект желаний Фелиции. Она смущена и сознаёт свою привлекательность, но не может разобраться в море эмоций. Фелиция не похожа на её подруг, ни на одну женщину, что она повидала за свою короткую жизнь. Она более интеллигентна, целеустремлённа… и сексуальна, наконец!

Однажды Фелиция позволяет себе выплеснуть чувства, выяснив отношения с Лили и крепко её поцеловав. Партнёрша не понимает её, отталкивает в ужасе от предложенной любви, но потом понимает, что началось нечто, чему она не сможет противиться в дальнейшем. Цветы любви украшают разрушенные дома, и жаркие схватки нежности происходят под зорким глазом спецслужб. Обе женщины пишут друг другу письма и стихи. Они называют друг друга Эйми (Лили) и страстный Ягуар (Фелиция). Но всё ещё милая домохозяйка мало знает о своей любовнице, которая может исчезнуть на неделю без предлога и объяснений. Сжигаемая ревностью и волнениями, Лили заставляет её признаться в том, что она еврейка. Фелиция работает в нацистской газете в качестве журналистки под чужим именем, и передаёт важную информацию подпольщикам. Она знает, как рискована её любовная связь, потому что муж Лили – немецкий солдат, а в квартире прямо-таки витает дух Гитлера.

Но Лили поступает неожиданно – она остаётся верной Фелиции, разводится и позволяет девушке переехать в её дом. Женщины заключают «пакт» мира, и призрачной женитьбы. Они пытаются отгородиться от суровой реальности и войны, но она врывается в их жизнь, как нежданная гостья. Одним весенним днём, когда пара отдыхала, купалась и фотографировала, солдаты гестапо потрудились найти её и «обезвредить» мятежницу Фелицию. Она погибает в лагерях, но Лили долго ещё ждёт свою подругу, пытается выяснить что-либо о её судьбе, храня любовь…

1997, всё тот же Берлин. Ниточка связи с прошлым не рвётся – в доме престарелых Лили ожидает Ильза, бывшая любовница Фелиции, которая наблюдала их бурный роман… и всё ещё завидует. И знает, что их нельзя теперь разлучить, нельзя уничтожить память, если она прожила полвека.

Источник: "Мачо-Дайк"