За прошедший год в жизни группы "Ночные снайперы" изменилось все. Они стали
открытием сезона, выпустили одну из самых успешных пластинок, обласканную
критиками со всех сторон. Весь музыкальный мир разделился ровно на две
части: те, кому барышни с гитарами бесконечно импонируют, и те, кто на дух
"Снайперов" и им подобных не переносит.
Под конец года группа обрела самостоятельность, отпочковавшись от
директора Светы Лосевой. Следующий смелый шаг со стороны бесстрашной
"Снайперши" Дианы Арбениной - запись песни "Фанаты". Из источников,
близких к группе, известно, что эта композиция заставит рыдать половину
преданных поклонниц, но едва ли от восторга. Ну а пока суд да дело,
девушка с ружьем, простите, с гитарой отвечает на наши вопросы.
- Увлекаетесь ли вы политикой? Смотрите новости?
- Мы отдаем себе отчет в том, что живем в России. На демонстрации не
ходим, но глупо не интересоваться тем, что происходит в стране. Либо ты
аморфный пень, которого ничто не колышет, а мы люди горячие, живые и
настоящие. Поэтому то, что происходит сейчас, что было раньше и что будет
в дальнейшем, нас очень волнует. С телевизором в последнее время - засада,
потому что его нет в поездах.
- У современных рок-музыкантов отношение к стране все больше
равнодушное...
- Конечно, мы никакие партии не поддерживаем. Хотя у меня, например,
есть четкая антипатия к некоторому количеству партий. Разумеется, я не
буду их называть, потому что еще пожить хочу. Я просто заинтересована в
том, чтобы жизнь в нашей стране налаживалась. И быть равнодушным к этому -
это надо быть просто тупым. Ну или очень юным. Юности свойственно,
конечно: мне, мол, пофиг, пофиг, пофиг. Когда человек взрослеет, то
начинает понимать, что живет не на необитаемом острове.
- Как только какой-нибудь артист становится популярным и его песни
несутся из каждого ларька, он становится ширпотребом, по-умному -
"массовой культурой". Что-то "Снайперы" явно туда не вписываются.
- Ну мы не камерная группа, несмотря на то, что однажды я посидела за
решеткой, - спасала свою соседку по коммунальной квартире. У них была
очень громко музыка включена, зашли менты и стали соседку тащить. А я
сказала: "Ребят, зачем вы это делаете?" и села вместе с ними. А она была
со своим другом - японским переводчиком Димкой Ковалениным. Я выскочила их
спасать, и нас всех троих упекли за решетку. Там очень, кстати, несладко.
А какой был вопрос, я забыла что-то?
- Вопрос про массовую культуру.
- А, так вот, мы не камерная группа, мы не элитарная группа. Но вместе
с тем я совершенно согласна с "Русским Радио", которое считает, что группа
"Ночные снайперы" - это не их формат. Мне это даже льстит.
- Говорят, что вас недолюбливает Земфира. Почему?
- Не знаю. Я с ней не общаюсь и... уже очень давно...
- Какое чувство испытываешь, когда в тысячный раз слышишь свой голос по
радио?
- Хороший вопрос. Я постоянно думаю, что гитарку можно было
поднять...
- Ну в первый раз - это, понятное дело, восторг...
- Нет, в первый раз когда я услышала, то подумала блин, как много
середины. А потом думаю: а, у него магнитофон плохой, и побежала слушать в
машине. Песня была "31-я весна".
- Девушка с гитарой на нашей эстраде не редкость. Но вот проходит
время, кто-то выходит замуж...
- Я разведена. Так что это испытание мы уже пережили, и я не перестала
быть "девушкой с гитарой".
- А семейная жизнь и рок-н-ролл хорошо совмещаются?
- Да, безусловно. Я совмещала.
- По профессии вы филолог...
- Я лингвист, а не филолог. Филолог - это тот, кто занимается
литературой или историей литературы, а я занималась языками, в частности,
английским, немецким, французским.
- Насколько такое образование помогает в плане написания текстов? Вы
анализируете свои тексты?
- Нет, я не анализирую свои тексты. Более того, образование очень часто
мешает творчеству. Необязательно иметь специальное образование, чтобы
творить. Я не про себя говорю, мне образование не мешает, но есть люди,
которые очень много знают и начинают заниматься "винегретом". Слишком
много тому примеров.
Саша КОНОПЛЯНОВА. "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ" - БАРЫШНИ С ГИТАРОЙ. //
Вечерний Челябинск (Челябинск).- 19.04.2002.- 072.- C.21
|