Николай Доля

Из романа «Без риска быть непонятым»

Глава 4.
Собрание

Лилия Львовна была красавицей. У нее был очень мягкий голос и грациозные кошачьи движения. Однако энергией она обладала необычайной. В восторге тряхнула она головой, любуясь своим отражением в зеркале: высокая прическа, черные дуги бровей, светящиеся карие глаза, ослепительно белая кожа в глубоком вырезе черного платья. Она слегка надушила шею и плечи.

А старый дом уже заполнялся стройными фигурками, одетыми в черное, шумом голосов, запахом дорогих духов. Послышался очередной звонок. Наверное, Жанна. Лилия Львовна ослепительно улыбнулась своему отражению и пошла открывать калитку.

—Пойдем, уже все собрались!— сказала она вполголоса.

Двери, все с запорами. Одна, вторая... Они оказались в комнате, которая освещалась только лунным светом. И только за очередной противоположной входу двери пробивалась тоненькая светлая полоска и слышались негромкие голоса. Лилия Львовна, подойдя к этой двери, стукнула пару раз: дверь отворилась, и они вошли в комнату, в которой было еще человек десять молодых девушек, одетых так же, как и Жанна.

Жанна кивнула всем собравшимся, как бы здороваясь, и уверенно прошла на свое место за простым деревянным столом, на котором горели четыре толстых свечи белого воска. Лилия Львовна села рядом. Висящие на стене часы стали бить полночь.

—Подруги, мы собрались в полном составе на очередное заседание,— громко начала Лилия Львовна.— Не буду долго задерживать ваше внимание, сообщу о наиважнейших событиях, произошедших со дня нашей последней встречи. Итак, поступило заявление от Татьяны о вступлении в Общество, рекомендации: моя, Светланы и Оксаны. Кроме того, Женя просит разрешения выйти замуж. У всех остальных все без изменений. Значит, сегодняшнее заседание построим следующим образом: сначала обряд, затем обсуждение кандидатуры Татьяны, а о Женщине в роли жены нам расскажет Женя. Вот примерно и все. Если появятся другие вопросы, решим по ходу. Приступаем.

Все девушки одновременно поднялись со своих мест и в полной тишине направились к столу. Лилия Львовна раскрыла небольшой ящичек, стоящий перед ней. В нем лежали разноцветные свечи. Их было ровно столько, сколько девушек присутствовало на собрании. Получив каждая свою свечу и благоговейно держа ее, как драгоценный подарок, девушки по одной стали подходить к лампаде, висевшей у противоположной стены, зажигать и расставлять свечи на низких специальных подсвечниках, стоящих по кругу на полу. После того, как все свечи были установлены, большой свет погас. В мерцающем свете свечей задрожали по стенам тени — девушки заходили в круг, и каждая застывала у своей свечи. Лилия Львовна вышла из-за стола, но в круг не вошла. В ее руках появился какой-то инструмент, что-то наподобие барабана. Раздались первые размеренные удары. Девушки, восприняв их как команду, двинулись против часовой стрелки по кругу. Ритм был необычным и завораживающим. Девушки двигались медленно и плавно, как кошечки, движения их гибких рук и тел создавали видимость направленной воедино энергии. Ритм барабанных ударов все учащался, и в какой-то момент девчонки начали как по команде стаскивать с себя уже мешавшие одежды и отбрасывать их за пределы светящейся окружности. Через несколько секунд они остались совсем раздеты. Пульсирующий ритм, казалось, пропитывал тела танцующих до самого мозга костей и заставлял их двигаться все активнее. Они переплетались в танце, они касались друг друга, и это придавало им новый приток энергии, новый заряд. Частота ударов усилилась до невозможного и стала напоминать дробь. Движения девушек стали спонтанными, безудержными. Со стороны это выглядело так, будто они впали в экстаз. Кроме того, их тела, казалось, стали излучать свет. Девушки двигались по спирали, все приближаясь к центру круга. И когда они разогнались до такой степени, что их отдельные движения слились и совсем перестали различаться, ритм ударов стал потихоньку замедляться, свет, исходящий от тел, исчез. Наконец, бой барабана смолк — они стояли каждая возле своего подсвечника. В глазах девушек не было усталости, а только радость и чувство освобождения, словно все сомнения и страхи покинули их навсегда.

Раздался одиночный удар барабана, девушки закрыли глаза, сделали несколько глубоких вдохов и выдохов — они возвращались в реальность. Каждая старалась удержать в памяти те видения, которые посетили ее во время танца. Придя в себя, все посмотрели на свечи... Только одна свеча, та, которую поставила Женя, оказалась погасшей...

Девушки медленно одевались и занимали свои места. Лилия Львовна, снова очутившаяся за столом, произнесла:

—Что ж, все верно. И наша покровительница Лилит говорит тебе, Женя, о правильности твоего решения. Я думаю, что и ты смогла услышать ее послание,— и, обращаясь ко всем присутствующим, добавила:— Продолжим.

—Итак, я предлагаю принять в наши ряды Татьяну. С Таней меня познакомила Света. При встречах ей было рассказано об основных воззрениях членов нашего Общества, об основных принципах, в которые мы верим и которые соблюдаем. Мне лично понравились ее оценки современного жизнеустройства и личные устремления. Мне кажется, что она подает большие надежды для выполнения нашего общего дела — продвижения каждой и всех нас вместе к нашей духовной покровительнице Лилит. Возражения есть?

Тон голоса Лилии Львовны был, как всегда, ровным и спокойным. Конечно, никто возражать не собирался. Раз решение объявлено перед всеми, значит, все уже продумано и проверено — девушка достойная, недостойным в Общество дорога закрыта.

—Итак, если нет возражений и отводов, то, я думаю, на этой неделе и приступим, по обычной схеме. Так, чтоб все были готовы. Мне кажется, она выдержит испытание. Переходим к третьему вопросу.

Женя поднялась со своего места, подошла к столу и обратилась к подругам:

—Я сама попросила у Лилии Львовны провести сегодняшнюю беседу, и в процессе подготовки к ней я многое поняла. Сейчас попробую донести до вас все, что узнала нового. Но начну с самого начала. И если я в чем-то повторюсь и скажу то, о чем вы и так знаете, не будьте строги. Иначе моя лекция может не получиться.

Я сейчас прочитаю большой отрывок из Книги Лилит: «От сотворения мира», начиная с Главы 1, стих 12:

«И когда пришло свое время, создал Бог человека по образу Своему: мужчину и женщину создал их.

13. Вся земля была для них как рай, и не знали они ни печалей, ни забот.

14. Но одно смущало Бога. Ведь создал он мужчину и женщину равными друг другу.

15. Но возгордился мужчина: раз он создан первым — значит, должен быть выше женщины.

16. И не получилось у них ни общения, ни отношений. Они слонялись день ото дня по своим делам, не зная чем заняться и не замечая друг друга.

17. Опечалился Бог. И не исполнят они завета Его: плодиться и размножаться, и наполнять землю, и обладать ею.

18. Бог послал им искушение: не есть плодов от одного дерева, что посреди сада, иначе смертью умрут. Ни мужчина, ни женщина не обратили на его слова внимания.

19. Они были самодостаточны. Они были, как Боги, только неразумные. Они пребывали в покое и безмятежности.

20. Послал Бог им второе испытание:

21. Навел на мужчину крепкий сон; и когда тот уснул, взял одну из частей тела его, а плоть на том месте замкнул.

22. И создал Господь Бог из той части, которую Он взял, женщину—помощника, и привел ее к мужчине.

23. И возрадовался человек. Он узрел свою ущербность, но ущербность новой женщины — более заметна. И возгордился он, и объявил всему свету:

24. На этот раз — это кость от кости моей и плоть от плоти моей; она наречена будет женою, ибо от мужа взята она.

25. Выбрал себе мужчина имя, он стал называть себя Адамом, и нарек он имя жене своей: Ева.

26. Но и первая женщина решила не отстать, она нарекла себя: Лилит.

27. Так и жили они в райском саду, Адам с женой и Лилит, все были наги и не стыдились.

28. И не было дела ни Адаму до Лилит, ни Лилит до Адама. А Ева как продолжение Адама вообще никем в расчет не принималась.

29. Помогать тому, у кого нет дела, прок небольшой».

И далее, Глава 2:

«1. Вымотанная бездельем, часами просиживала Ева под теплыми лучами солнца.

2. Решил Бог испытать, насколько Ева хочет помочь Адаму.

3. В саду пред Евой, как из-под земли, явился змий.

4. Начал змий вести крамольные речи: Обманул вас Бог, не умрете вы, если отведаете плодов с дерева, которое растет посреди сада.

5. Не сможет Он уничтожить свое лучшее творение, созданное по образу и подобию Божиему.

6. И спросила Ева: а что за дерево растет посреди сада?

7. Змей, не раздумывая, ответил: то дерево называется Деревом познания добра и зла. Когда поедите от него, откроются глаза ваши и вы станете, как боги, знающие добро и зло.

8. И увидела жена, что дерево это хорошо для еды и что услада оно для глаз, и вожделенно это дерево для развития ума,

9. И взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему с собою, и он ел.

10. И открылись глаза их обоих: увидели они наготу свою и прикрылись смоковными листьями, сделав опоясания.

11. Знание, полученное от змия через плоды дерева, заставило усомниться Адама в своей божественности. Будучи богом, он захотел стать, как Бог и превратился он в обычного человека.

12. Который мечтает приблизиться к Богу хотя бы на один шаг, но каждым своим поступком все дальше отступает от Него.

13. И разрушился райский сад в глазах Адама, и яблоки и плоды деревьев стали вдруг горькими, как стрихнин, и на вкус, как вата.

14. Тогда и вспомнили они наказ Господа Бога: плодитесь и размножайтесь. И перестал человек быть бессмертным, он стал рождающимся и умирающим.

15. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля.

16. И стал человек в поте лица зарабатывать хлеб свой, а жена его рождать в муках.

17. Только в то время, когда для Адама весь мир превратился в ад,

18. Лилит ела от дерева посреди сада. Но оказалось, она не знала, что это Дерево познания добра и зла. Она ела от Дерева Бессмертия».

Так написано в Книге Лилит. В Библии, написанной мужчинами и для мужчин, эта история передана совсем по-другому. Там Лилит только упоминается, а все остальные события описаны в таком свете, чтобы доказать: человек — грешен, а более всех грешна жена — именно из-за ее ослушания человечество проклято на все времена. Но Ева, даже не слышавшая ту пресловутую заповедь Бога о дереве посреди сада, поддавшись инсинуациям змия, всего лишь съела яблоко. Она думала, что, получив знание, тем самым поможет Адаму, который ничего не желал и ничего не делал. Сам же Адам, чувствуя, что он уже перестал быть совершенным, лишившись ребра, хотел восполнить потерю, заменив его запретным знанием. Но вместо знания он получил лишь сомнение, а с ним — гордыню и страх. Никто ему яблока в рот не запихивал, но он всю вину свалил на жену, Ева — на змия. Ответственность оказалась размазанной, поэтому Бог решил наказать всех и навсегда.

По-моему, здесь вопрос стоит о другом, о намеренном введении человека в заблуждение по поводу так называемых вечных вопросов борьбы между добром и злом. Я считаю, что у Адама вместе с его женой появилось искушение доказать свое совершенство, но они не смогли этого сделать в силу своего неразумения и неправильно сформулированной проблемы, да и отсутствия какого-либо опыта. Что узрели они: Адам лишен ребра, и Ева — из того ребра сделана. И именно на этой ущербности они и сломались. Знаете, иногда в математике встречаются такие задачи, которые не имеют решения. Здесь аналогичный случай: Бог через змия задал человеку именно такую задачу, пообещав, что найдя правильный ответ, человек может стать Богом или таким, как боги. Проще всего эту задачу можно было решить Адаму, но он не смог, а следующие поколения только запутывались дальше, накапливая нескончаемый список доказательств, тем самым уходя все дальше от совершенства. Адам, как и Лилит, изначально был совершенен. Но он не стал творить, подобно Богу, не стал решать проблемы, которые возникали. Даже завет: «Любитеся и размножайтеся» — он не знал как выполнить. Совершенство было дано Человеку, но оно превратилось в ничто в связи с полной бездеятельностью Адама. И он захотел снова получить это совершенство на халяву, только поев яблока и ничего не делая больше. Поэтому Бог и заставил его работать в поте лица своего, что и было изначально для него определено. А Адам решил: из-за того, что его заставили работать, Эдем превратился в ад. Он мучился и работал, а надо было работать и при этом жить счастливо. Он не понял, что ничего не желать и ничего не делать так же ужасно, как желать зла и делать зло. Нельзя быть бессмертным с таким отношением к жизни! Вечная жизнь для Каина стала страшным наказанием. Сделав человека смертным, Бог облагодетельствовал его. Потом Он сокращал время пребывания на земле человека постоянно. Мы и сейчас отведенное нам Богом время не проживаем, уничтожая себя и своим образом жизни, и своими мыслями.

Лилит, ее потомки и приверженцы, игнорируемые во все времена мужчинами и женами, пыталась вывести человечество из болота заблуждений. Но всегда существовала и Ева, очень похожая на Лилит внешне, но которая пыталась соединить несоединимое. Она изо дня в день решала, как разделить, чтобы осталось целым, и как, делая себе зло, получить добро. Эти две сущности: и Лилит, и Ева — всегда живут в каждой из нас. Одна — Женщина, другая — жена. Одна — Человек и «незапятнанное совершенство», другая — рабыня и «безмозглая кость». Муж и мужчина, практически, ничем не отличаются друг от друга. Это прослеживается по всем общественным установкам, даже физиологически между ними нет никакой разницы. В лучшем случае, это — великовозрастный ребенок, в худшем — свинья. И при этом мужчины утверждают, что только они могут слышать голос Бога. Если нужен пример, вспомним, какие наставления дает фарисей Савл своим «истинным» христианам: «Глава жене — муж, глава мужу — Христос» — жена должна всегда ходить слева, с дьявольской стороны, а в церкви быть только в платочке и молчать. А если что непонятно, то дома у мужа спросить. Полнейшая дискриминация женщин!

Благодаря мужской религии и псевдоморали, насаждаемым веками со времен возникновения частной собственности, за тысячи лет мужского рабовладения и женского потворства ему мы получили человечество, состоящее сплошь из деградантов. Каждый только и занят тем, чтобы доказать, что ближний гораздо хуже, чем он: «Я сам (сама) хоть и дерьмо, но посмотрите — остальные же еще хуже». Думающий может думать что угодно, а доказывающий может доказать что угодно, было бы только желание. Тем более, что доказать надо только себе. Вот каждый и изгаляется в доказательстве своей ущербности и недалекости. Виртуальное отупение — вот истинная оценка нашего нынешнего человечества и действительности.

Мужчины, сами по себе, вызывают у меня только чувство жалости, ведь они, имея номинально полную власть, даже перед женами доказывают свое превосходство. Но только тот, кто не имеет истинного превосходства, пытается его изображать и, чем больше приводится доказательств, тем меньше возможности в это поверить. Самое страшное в этом процессе, что мы, женщины, хотим, чтобы мужчины превосходили нас, потому что нам самим лень думать, решать, бороться, действовать и, наконец, отвечать за все это. Мы, как и они, ищем легких путей, пытаемся спрятаться за «широкую мужскую спину», не отдавая себе отчета в том, что это наша Ева пытается спрятать нашу Женщину. Однако, результат всегда один — все равно, что прятать слона за журнальным столиком.

Жалко, что нас еще очень мало, истинных последовательниц совершенной Лилит. Но я верю, что скоро нас будет очень много. Если бы нам удалось переломить общественную мораль и предоставить решать судьбоносные вопросы человечества Женщинам, но ни в коем случае не женам, то условия жизни на Земле улучшились бы в значительной мере. Женщине ближе Бог, она не только может слышать его голос, но и руководствоваться им. Ведь только женщина может по образу и подобию Божьему творить Человека. А мужчина нужен только... для оплодотворения — и одного хватит на сотню, если не больше, женщин.

Я понимаю, насколько мне будет трудно замужем. Но испытание, как ветер для костра, либо тушит его, если он слабый, либо раздувает до небес. И я выбираю себе такое испытание. У меня нет другой цели на сегодняшний день. Все, что я планировала, когда вступала в Общество, уже осуществилось. Теперь надо попробовать что-то другое, более серьезное.

Но хуже всего, что готовясь к сегодняшнему выступлению перед вами, я нашла в себе столько от Евы, столько желания быть женой и рабыней, что приняла решение: я прошу Общество наказать меня. Даже тот факт, что именно моя свеча погасла во время обряда, как верно заметила Лилия Львовна, только подтверждает правильность моего решения. Я каюсь... Прекрасно понимая, что страданиями тела нельзя заменить страдания души, я все же считаю, что воспоминания о наказании помогут мне в дальнейшем бороться с моей Евой. И, как человек слабый, требую для себя не менее пятидесяти розог. Причем, искренне прошу Вас, Жанна, привести приговор в исполнение.

 

© 2000, Николай Доля.

Роман «Без риска быть непонятым»



 

Проект «Покажи мне любовь»
© Юля, 2001