" ?>" ?>">
|
|||
|
|
||
Светлана«Дневник его жены» |
||
«Вы любите меня, я люблю его, он любит Галю, Галя
Жена Бунина влюбленному в неё Гурову. Режиссер: Алексей Учитель, в ролях: А. Смирнов, Г. Тюнина, О. Будина, Е. Миронов, Е. Морозова. Интересный фильм, получивший несколько престижных премий. Говоря о нём, журналисты упоминают «шведскую» семью и лесбиянок, но не ищите здесь дешевой «клубнички». Жизнь с её страстями и непредвиденными поворотами гораздо труднее уложить в привычную схему. Фильм снят по книге и сценарию талантливой Дуни Смирновой. К слову, я улыбнулась, когда в передаче «Антропология» на вопрос Диброва: «У вас жена Бунина преданный, самоотверженный человек, но Берберова говорила о ней, как о «глупой курице». Дуня с пылом ответила: «Ну, тогда Берберова просто сволочь». Фильм о жене гения, о сложных любовных взаимоотношениях писателя, о жизни в эмиграции. Нобелевский лауреат привел в семью свою любовницу, молодую поэтессу, просто сказав жене, теперь Галя всегда будет жить с нами вместе. Хотя ненависти и сильной ревности между женщинами не возникло. Скорее их тяготила двусмысленность, сплетни и пересуды вокруг. А как же Вера? А что ей остаётся делать, она жена гения. Но зачем это нужно Галине? Он большой писатель, очень обаятельный человек. Да и потом, на что бы она жила? Неизвестно сколько бы это продолжалось, если бы в жизнь Гали не вошла Марга. Почему она ушла от великого писателя к женщине? Марга со своей поступательной нежностью выгодно отличается от Бунина, который, сгребая лапищами хрупкую фигуру в объятия, подтверждает собственные слова: «В любви столько звериного, грубого, темного». Да и некоторые сцены весьма показательны. Когда женщины вместе собираются покинуть дом, Бунин становится на колени перед Маргой и просит: «Оставьте мне Галину, я уже старый человек, а у вас всё впереди». Та отвечает: «Иван Алексеевич, Галина все-таки не вещь». Или, Вера Николаевна начинает тонуть в море. Не умеющий плавать Гуров глупо мельтешит на берегу, Бунин упрекает жену в легкомыслии, одна Марга прыгает в воду и спасает утопающую. Различна реакция на нетрадиционные отношения. Бунин: «Вера, как тебя не смущает, что Марга спит с Галей, это же противоестественно». Вера: «А мне Марга нравится: спокойная, разумная. Для Гали так гораздо лучше, всё-таки подобие семьи». Есть в фильме эпизод, где герои выше собственных отношений к ситуации. Когда в оккупированном Париже становится опасно, Галя просит помощи у Бунина, а Вера уговаривает мужа разрешить женщинам пожить в Грассе: «Марга еврейка, ей грозит лагерь. Куда деваться. Их надо пожалеть».
Этот фильм для тех, кто любит серьёзное кино. Если вас заинтересовали детали, предлагаем отрывок из интервью Ольги Будиной, сыгравшей Галю. Как чувствовала себя Галина, когда в её жизнь вошла Марга? Галина человек эмоции, чувства, природы, а Марга позволяла ей гулять на длинном поводке и делать всё, что заблагорассудится. Она была соломинкой, в которую Галина вцепилась, она не могла больше находиться рядом с Буниным. Но все-таки Галина ушла к женщине. Потому что она бисексуалка чистой воды! Анархистка! Галина всегда жила в противопоставлении обществу. Бунин держал её в замкнутом пространстве, она для него была «карманная любовь», и многое терпела. Её считали очередной любовницей. Когда вдвоем с Буниным они приходили в гости к Мережковскому, Гиппиус даже не смотрела в её сторону. Представляете вы приходите, а вас даже не удостаивают взглядом! Галина была роковой женщиной? Для Бунина, в определенном смысле для его жены Веры. До этого она была замужем за офицером. Когда случилась связь с Буниным, тот переживал. А когда она сказала, что уходит, он застрелился. И говорили, что это не произвело на неё никакого впечатления.
Если бы Галя попросила, чтобы Веры не было, её бы и не было. Но она ни слова не сказала по этому поводу. Страсть Бунина была настолько велика, что он оставил бы Веру, несмотря на то, что был к ней привязан. Она была его личным секретарем, всю жизнь им занималась. И здесь можно говорить, что Галина милосердна к Вере. Но можно и говорить, что она не хотела перепечатывать рукописи и штопать носки, когда всё это могла делать Вера. Насколько вам близка Галина? Галя мне близка жертвенностью. Это я и играла. В сценарии была Галя-стерва. А мне её жалко, как ребенка. На съемках вы спорили с режиссером? Да. Когда мы снимали сцену, где Галина дарит Марге серебряный портсигар, а та целует её. Режиссёр хотел, чтобы я была смущена и испугана. Но то, что произошло между ними, это жизнь, чувство, естество! «Боже мой, она меня услышала, она меня поцеловала!» Галина могла сказать только: «Марга, не здесь!» Мы очень спорили, уходила натура, темнело. Но потом режиссер со мной согласился. Галя сильнее Марги? Она беззащитнее. А вот сильнее или нет, не знаю. Кто играл главную роль в их семье? Добытчиком вполне могла быть и Марга, а жизнью была Галя. А кто был мужем, кто женой? Но Галя не была тряпичной куклой, тряпичную куклу Бунин не любил бы столько лет. А Марга? Галя для неё была женщиной для самоутверждения. На всех вечеринках, при всех новых знакомствах её излюбленной темой был рассказ о том, как она увела Галю у Бунина. Это стало предметом её гордости она отбила у самого Бунина его последнюю любовь, и он после этого на два года замолчал. Бунин был рабом Галины? Рабом любви. Иначе у него не было бы двухгодичной истерики. Возможно, он бы понял её уход к мужчине, но того, что она ушла к женщине, он не мог понять никогда. Именно эта Галина неизвестность и непонятность так влекла Бунина. Он постоянно её разгадывал. И когда так и не разгадал, не захотел жить.
А Вера в реальности вовсе не была такой святой и несчастной, как в фильме. У неё был любовник писатель Зуров, в фильме Гуров. И Бунин умер не в поезде, а дома. Он плохо себя чувствовал. Но тогда же болел и Зуров. Вера пошла в больницу навещать его. Когда вернулась, Бунин был мертв.
| ||
Источник: GAY POLAR |