" ?>" ?>">
 

 



Oxygen

Нас не догонят

Снят по мотивам одноименной повести (честно, говоря уже забыла, но обязуюсь вспомнить автора, но знаю точно, что на русском языке не выходило сие произведение).

Драма, но я, скорее бы назвала это арт-хаус.

Девиз фильма: Любовь не извращение. 

Ключевая фраза, я считаю: «...и никто из нас не лесбиянка! Я всего лишь Полли, которая любит Тори!!!» (могу ошибаться с количеством слов, прошло уже достаточно времени, но смысл именно этот).

Действие происходит в школе-интернате для девочек старшего и среднего школьного возраста, где в чай подливают пунш, курят в форточку и спорят о парнях взахлёб… Красивый особняк, окруженный густыми лесами, теперь стоит "на ушах" стараньями всего одной, отчаявшейся от любви, девушки (Полли - Пайпер Перабо).

Девушка с трудным детством (Полли) любит соседку по комнате (Тори), за всем этим наблюдаем глазами третей соседки (Мери), с взрослым суждением, и метаниями мужской души, заключенной в женское тело.

Тори отвечает взаимностью, но когда в одной постели с "трудной" её застает младшая сестра, всплывают проблемы благополучия.

Сестра не поймет, родители осудят, надежды на светлое будущее не оправдаются, так не лучше ли послать взаимность к чертовой матери. Будущее в 16 лет кажется необъятным и, конечно, пересилит любые сегодняшние эмоции. Благополучная соседка уходит к мальчику, "трудная" не может этого пережить.

Полина готова своротить горы, пустить по новому руслу реки, прочесть сонет при всех, облачившись в фехтовальный костюм и даже вызвать на смертельную дуэль соперника. Плевать, что он парень, зато он не фехтует и не может любить "принцессу Викторию" так же как она.

Четко, на мой взгляд, нарисованы обстоятельства конфликта.

Есть раненый сокол, которого Полли подобрала, вылечила и выпустила. Причем он явился как бы предвестником их отношений с Тори. Чем лучше становится птице, чем дальше и труднее становятся девушки. Это как бы природный контекст.

Есть леди Макбет, монологи которой Полли читает на уроках, где они проходят Шекспира. Это как бы культурный контекст.

Есть старая учительница, которая все понимает, так как что-то подобное пережила, и это человеческий контекст.

Наконец, есть свидетельница – третья по комнате – бесстрастно наблюдающая все подробности романа.

И даже уроки фехтования, принятые в дорогих колледжах – контекст угрозы, нешуточной дуэли.

А вообще-то - это кино не только о нетрадиционной любви, а скорее о внутренней свободе и свободе чувств.

Чувств, которые «не догнали», и которые вырвались-таки на волю…

Не знаю, говорить или нет, чем всё закончилось? :)

Oxygen

Источник: Oxygen